О движении Slow Food

Глобализация XX века породила невиданных монстров – транснациональные пищевые корпорации, которые аккумулируют огромные ресурсы и перекраивают систему питания людей, устоявшуюся за столетия и тысячелетия.

Скупая сотнями местные компании, пищевые гиганты вроде Nestle, Craft Foods, Pepsi-Cola навязывают им такой способ производства, который не имеет общего с естественным здоровым хозяйством.

Именно поэтому пищевые компании стали крупнейшими производителями продукции, содержащей антибиотики, пестициды, химические добавки и консерванты.

Промышленное мясо облучают, чтобы убить болезнетворные бактерии, шприцуют рассолом-красителем-усилителем вкуса, потому что иначе смотреть на него и кушать будет неприятно.

В погоне за прибылью и снижением себестоимости корпорации ведут борьбу с национальными кухнями и культурными традициями в еде различных народов.

Вместо уникальных местных продуктов с неповторимым вкусом производится огромное количество одинаковых безликих консервантов с унифицированными ароматизаторами и вкусовыми добавками, которые заполоняют супермаркеты всех стран.

К тому же естественный образ питания человека имеет сезонную зависимость.
Например, цыплята в природе бывают летом, а говядина и свинина зимой.

Жизненные циклы домашних с/х животных, выпасаемых на травяном корме, и с/х растений, питающихся солнечным светом, плотно связаны с сезонами, и к ним же привязан естественный здоровый рацион человека.

Свежие огурцы и помидоры мы кушаем в конце лета, а зимой достаём маринованные продукты и варенье.

Зимой мы должны пить более жирное молоко, потому что именно такое дают коровы и козы в холода, и так далее.

И этот закон сезонного здорового питания разрушен пищевыми корпорациями.
Мясо с откормочных интенсивных площадок Аргентины продаётся в России круглый год .

А исключительно летние ягоды, покрытые химическими восками, лежат под видом свежих в Новый Год в магазинах Москвы, Новосибирска, Хабаровска.

Всё это и много другое было осознано разумными людьми в США и Европе в 80-е годы, так возникло движение Slow Food, в противовес fast-food-индустрии.

Своими приоритетами слоуфудовцы определили вкус натуральных продуктов, чистоту производства, честность производителя перед покупателями.

Отмечается сезонность продуктов, ценится прямая связь с местным фермером.
Плата за натуральные продукты идёт на укрепление местной же экономики и пищевой независимости.

Сейчас слоуфудовцев несколько миллионов человек по всему миру, и они заявляют себя нормальной альтернативой глобальной индустрии некачественных безликих магазинных продуктов.

Члены общества slow food объединяются в локальные сообщества, обмениваются информацией и новостями о правильной еде.

Есть отделение этого общества и в России, возглавляет его Юрий Столповский, д.б.н., замдиректора Института общей генетики РАН. Что интересно, слоу фуд является частью более широкого "медленного" движения.

Правильное питание требует осознанности и внимательности. Когда человек прислушивается к своим ощущениям во время еды, то рецепторы вкуса развиваются, и становятся прекрасным инструментом для получения естественного удовольствия от еды во время неторопливого застолья или быстрого завтрака, а умение чувствовать и выбирать хорошие продукты даёт максимум полезного и вкусного за приемлемые деньги.

Ведь за некачественную еду скупой тоже платит дважды, трижды - своим здоровьем.